толтеки

ШАМАНЫ-ТОЛТЕКИ

  • Много слов сказано о феномене, который последние полвека будоражит умы людей, интересующихся проблемой совершенствования человека. Речь идет о системе Трансформации человеческого существа, известной во всем мире под названием толтекского шаманизма. Эта древнейшая на Земле магическая Традиция стала известна широкой публике благодаря многочисленным трудам одного из ее последователей – писателя Карлоса Кастанеды.

Несмотря на обширность и многообразие литературы на данную тему, ориентированной как на любительский уровень, так и на серьезные академические умы, до сих пор нет ясности в вопросе, что такое толтекская система и каковы ее основы. Многие отчаянно путаются в мистических деталях учения, нестандартной философии и игре терминов. Здесь очень важно отстраниться от деталей и усвоить несколько простых основ, дающих ключ к пониманию толтекской Традиции.

  • ОСНОВА ПЕРВАЯ

Большинство людей с рождения хотят традиционно закончить свою жизнь смертью. Схема “рождение-жизнь-смерть” накрепко засела в умах людей, не позволяет понимать любые философские построения и учения, не укладывающиеся в нее. Смерть воспринимается просто как распад человеческого существа, после которого остается мертвое тело, подлежащее захоронению. Похороны – это конец жизни обычного человека, который он не подвергает сомнению. Однако, согласно учению толтеков, у человеческого существа есть другой способ завершения жизни. Они не отрицают смерти, однако, смерть предстает в их глазах некой силой, встреча с которой является рубежом, порогом жизни, переступив за который, можно остаться в живых, поменяв свою форму. Толтекские шаманы не умирают в человеческом смысле слова, они переходят в иное состояние, продолжая жизнь в необъятном окружающем мире, будучи свободными от каких-либо ограничений. Схема их жизни выглядит примерно как “рождение – жизнь — встреча со смертью — освобождение”.  После встречи со смертью и исчезновения из нашего мира, шаман не оставляет в нем ничего. Встреча со смертью, когда со смертью встречается обычный человек, он умирает, а его тело хоронят. Когда со смертью встречается шаман, он покидает наш мир, сохранив жизнь и обретя свободу. Его не хоронят по причине отсутствия предмета похорон, тела. Отсутствует оно потому, что шаман не умирает, а уходит. Невероятно? А никто и не призывает верить в это. Вопрос о доказательствах будет рассмотрен ниже.

  • ОСНОВА ВТОРАЯ

Человек в его прижизненном виде – не есть конечная форма человеческого существа. Шаманы считают человека со всеми его компонентами лишь зародышем другого существа, более свободного и совершенного. Человек понятиям толтеков, это что-то вроде яйца или куколки, из которой может появиться совершенно иная форма жизни, нимало не напоминающая свой прежний вид. Как цыпленок не может быть сравним с яйцом, из которого он вылупился, а бабочка в корне отличается от куколки, из которой она появилась, равно как и от гусеницы в период до окукливания. Человека принято обозначать словом “кокон”, включающим в себя все его компоненты, как  физические, так энергетические. По убеждению шаманов цель жизни человека – это превращение в другое существо, которое как раз и является “законченным продуктом” природы, вершиной совершенства для нашего биологического вида. Несмотря на логичность построений, поверить в это большинству людей непросто. Когда тебе с детства вдалбливали, что человек венец творения природы и вершина совершенства. Но когда-то все были убеждены, что Земля является центром Вселенной и Солнце крутится вокруг него, а не согласных могли запросто сжечь на костре. Наука доказала обратное и все это приняли, но разве данный факт означает, что до того, как наука стала в состоянии подтвердить теории “еретиков”, прежняя версия о структуре мироздания была верной?

  • ОСНОВА ТРЕТЬЯ

Исход встречи со смертью определяется тем, был ли человек готов к ней. Этот процесс может быть положительным, окончиться освобождением, только если при жизни человек произвел в своем коконе ряд изменений. Эти так называемые “Трансформационные изменения” состоят частично из усилий самого человека, для чего в толтекской Традиции есть система упражнений и тренировок, частично – из передаваемых другими шаманами настроек. Настройки кокона — это некоторые энергетические изменения, которые вносятся в начинающего шамана его преподавателями – шаманами со стажем. Они наследуются в этой Традиции, как и во многих других учениях и оккультных школах, передаваясь новым последователям от более старых практиков. Речь идет не о наследовании по родственной связи, дети от родителей, а о целенаправленном волевом воздействии одного шамана на другого, чтобы сделать его кокон более совершенным. Настройки помогают ускорять процесс Трансформации, а некоторые ступени тренировок вообще невозможны для людей, чей кокон не подвергался влиянию старшего шамана, т.е. настроек не имеющих. Комплекс условий и последовательность действий, которые делают возможным благоприятный исход встречи со смертью, называется Правилом. Согласно Правилу, толтеки постоянно тренируются и совершенствуются, чтобы результатом их неизбежной встречи со смертью явились освобождение и уход, а не распад и похороны как у большинства людей.

  • ЕСТЬ ЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Толтеки никого не призывают верить на слово, что в мире все обстоит так-то и так-то. Шаманы не собираются ни с кем спорить и никого уговаривать. Их позиция проще и понятнее — кто хочет знать,  должен пойти и посмотреть сам, а кто хочет получить доказательства – должен пойти и взять их. Максимум того, что могут сделать шаманы – рассказать о той возможности бессмертия, которую они реализуют, и предложить последовать за ними.

Большинство людей не способно на такой шаг, потому что эта система, возраст которой около 10 тысяч лет, достаточно трудна в освоении, требует немалых усилий и грозит опасностями. Философия толтеков нестандартна, она разрушает основы мировоззрения людей и нередко ставит в тупик даже очень опытных практиков, человек, столкнувшийся с подобной системой, чувствует неуверенность или даже панический страх. Вот тут и наступает “момент истины” – человек должен выбрать, хочет ли он бороться за бессмертие, или хочет тихо и спокойно дожить свою жизнь, чтобы умереть как все. Большинство людей выбирает второе, и шаманы относятся к этому выбору с уважением и принимают его. Они не прилагают усилий к уговорам или убеждениям – они просто двигаются дальше, оставив за спиной тех, чей выбор – смерть.

Если же кто-то осмелится ступить на Путь воина-шамана, то он должен отделиться от остальных людей и пойти с шаманами, вбирая в себя все тяготы и преимущества этого Пути. Молодой практикующий шаман начинает меняться, частично из-за тренировок, частично вследствие полученных от старших шаманов настроек. Его восприятие расширяется, чувствительность растет, он получает доступ к невиданным ранее силам Вселенной. Для него становится очевидным, что чтобы получить доказательства реальности Пути воина-толтека, нужно быть кем-то большим, чем просто человек. Эти доказательства лежат вне сферы восприятия и осязания среднего человека, их нельзя изучить с помощью физического тела и осознать разумом. Их можно ощутить, узнать и понять совершенно иным образом, чувственным, основанным на многократном усилении своего кокона и его Трансформации.

Толтеки не призывают верить, учение древних шаманов не предмет веры, не религия, это комплекс действий по изменению себя. Либо человек делает это и тогда получает силу настоящего шамана-воина, либо находит предлоги, чтобы этого не делать, и остается на месте, шаманы же продолжают идти своей дорогой. Такой человек им не интересен, потому что, что бы ни сделал он в своей жизни – ее исход известен заранее, он рано или поздно умрет. Понять толтекскую дисциплину и получить доказательства возможно, но для этого надо приложить усилия и потратить время. Пройти этот Путь может только тот, кто имеет твердое Намерение не умереть, а встретившись со смертью, стать свободным и совершенным существом, как это и предписано человеку природой. Много раз мне доводилось слышать вопросы вроде: “Вот ты с толтеками водишься, скажи, как стать шаманом? Или хотя бы как найти их?” Шаманами становятся по указанию всеобъемлющей силы, пронизывающей все сущее. В христианстве это называется “Святой Дух”, в брахманизме – “Брахма”, у толтеков – “Дух”, безликая абстрактная сила, взаимодействуя с которой, шаманы добиваются Трансформации. В какой-то момент эта сила приходит в движение и человек, которого это касается, так или иначе, встретит на своем пути обученного воина-шамана. Кого выбирает Дух? Полностью эти критерии неизвестны, можно только с уверенностью сказать, что это должен быть человек с некоторыми особенностями в энергетическом теле, делающими возможным освоение Пути воина-толтека. Откуда берутся эти особенности? Иногда это врожденное, но чаще такие изменения являются результатами самостоятельной работы человека над собой.

Если человек пытался развить себя, и у него это получилось, Дух укажет на него. И он непременно взглянет в глаза безупречного шамана и снова, как и его предшественники тысячи лет назад, будет выбирать прожить жизнь обычного человека или пойти трудным Путем шамана, получив огромную силу и шанс обрести бессмертие. Готовность это не количество прочитанных книг, не мечты и разговоры о Пути. Готовность это энергетические изменения определенного характера в коконе человека. Человек может не осознавать их, но для Духа они заметны. Когда человек готов, Дух указывает на него. Так было всегда и это правило не знает исключений.

Читая труды Кастанеды и других последователей, стоит помнить, что все это не описание странных магических действий и непонятных истин, это рассказ об уникальной возможности для нашего биологического вида, о возможности подлинного бессмертия и запредельного совершенства. Это  не просто слова или философия, это побуждение к действию чтобы изменить себя и, следуя жесту Духа, двинуться по Пути к Бессмертию и Силе. Шанс Бессмертия дан всем, но воспользоваться им может лишь тот, для кого все это имеет значение.

«Свидетели Нагваля» А.Торес

«О чём Кастанеда вам рассказывал в самом начале? На первых встречах он нам рассказывал об «указателях», имея в виду задания или техники, переданные его учителем: отключение внутреннего диалога, остановка мира, способность быть недоступным, разрушение рутины, стирание личной истории и т.д. Он говорил, что их могут применять все, кто заинтересован в знании, подчеркивая, что: «Общим указателем для всех является уменьшение личной важности, уменьшение личного эго». Как он нам объяснил, миссия указателей состоит в том, чтобы дать нам возможность экономить энергию, фокусировать её и направить на монументальную задачу выхода за пределы личного эго и достижения свободы. Он упорно настаивал на прагматическом аспекте знания дона Хуана, ему было интересно найти, прежде всего, его эмпирическое подтверждение, так как попытка лишь разумом понять концептуальные положения магов (которые разработаны для всего нашего существа), неизбежно приведёт нас к тому, что мы станем искать в его учении логические несоответствия, противоречия и нелепости. Это частично объясняет большое число «очернителей» его знания, а также то, что количество их увеличилось вскоре после его «ухода». Непонимание символической структуры и мифической самобытности, содержащихся как в его учении, так и в поведении магов, либо чрезмерная интеллектуализация многих читателей или недостаток практического подтверждения «указателей» и возникающая для эгоистических структур угроза стали причиной беспорядочного бегства «воинов», и даже вызвали реакцию недовольства и критики. Практика — вот истинный мост к учению Нагваля. Она является самым быстрым способом пройти над кажущимися противоречиями и подтвердить постулаты магов».